ACID HOUSE
Это направление, которое сделало популярным американскую house-музыку во всем мире, впервые появилось в середине 80-х в работах продюсеров из Чикаго - таких как DJ Pierre, Adonis, Farley Jackmaster Funk, Phuture (по синглу последнего, "Acid Trax" и было дано название стилю). Сочетая элементы house-музыки, уже очень популярной в Чикаго и Нью-Йорке, с характерным глубоким звучанием басовых партий на синтезаторе Roland TB-303, acid house поначалу был лишь локальным феноменом Чикаго, пока горы синглов не пересекли Атлантику и не попали в руки молодых британцев. После этого, в 1986-87 они стали звучать на небольших лондонских тусовках, проводившихся где-нибудь на заброшенных складах, и затем вышли на широкую молодежную аудиторию во время скандально знаменитого Лета любви 1988 года, когда тысячи завсегдатаев клубов отправились в укромные уголки страны на крупные тусовки, впоследствии получившие название "raves". Очень быстро acid house попал и в британские поп-чарты с хитами групп M/A/R/R/S, S'Express, и Technotronic, еще до наступления 90-х, после чего популярность acid house в Англии уступила место rave. В США же новые продюсеры, такие как Cajmere, Armand Van Helden, Felix Da Housecat и в новом десятилетии сохраняли этот стиль актуальным.
ACID JAZZ
Эта музыка исполняется поколением музыкантов, выросшим на джазе, фанке и хип-хопе, и использует элементы всех трех направлений. Такие черты acid jazz, как насыщенность перкуссионными, а также преимущественно живое исполнение ставит этот стиль ближе к джазу и афро-кубинской музыке, чем к другим танцевальным направлениям. C другой стороны, подчеркнутый грув сближает acid jazz с фанком и хип-хопом. Сам термин впервые появился в 1988, причем одновременно как название американского звукозаписывающего лейбла и английской серии сборников, на которых была перевыпущена jazz и funk музыка 70-х годов и которую до этого британцы называли rare groove. В конце 80-х - начале 90-х появилось много исполнителей acid jazz, которые представляли собой как "живые" команды - Stereo MC's, James Taylor Quartet, the Brand New Heavies, Groove Collective, Galliano, Jamiroquai, так и студийные проекты - Palm Skin Productions, Mondo Grosso, Outside, и United Future Organization.
ACID TECHNO
В начале 90-х ряд исполнителей стали применять характерное звучание acid house к более энергичному techno. На смешении этих двух направлений и возник acid techno, к которому можно отнести ранние работы Aphex Twin, Plastikman, Dave Clarke и других.
ALTERNATIVE RAP
Под этим понятием подразумеваются хип-хоп-группы, не желающие придерживаться каких-либо традиционных направлений рэпа, таких как гангста, фанк, бейс, хардкор и пати-рэп. Вместо этого они смешивают разные стили, наравне черпая из фанка, поп/рока, джаза, соул, рэггей и даже фолк-музыки. Хотя такие исполнители, как Arrested Development и the Fugees смогли выйти на широкую аудиторию, большинство групп альтернативного рэпа существуют для узкого круга фанов и не принимаются любителями хип-хопа или поп-музыки.
AMBIENT
Это направление выросло из экспериментальной электронной музыки 70-х годов, создававшейся такими именами, как Brian Eno и Kraftwerk, а также трансоподобного танцевального techno 80-х. Ambient - это пространная музыка, в которой главное - не композиторский подход, а сама звуковая ткань. В ней часты повторения и неподготовленному слушателю она может показаться однообразной, хотя стили музыкантов, ее создающих, довольно сильно рознятся. Ambient стал популярным в начале 90-х, благодаря таким исполнителям, как the Orb и Aphex Twin.
Ambient Breakbeat имеет отношение к более узкому направлению электронной музыки с меньшей энергией чем Trip-Hop или Funky Breaks, но с заметным влиянием Hip-Hop'a. Некоторые работы выпущенные на Британских лэйблах Mo'Wax и Ninja Tune проложили путь для Нью-Йоркского DJ Wally (бригада Liquid Sky Records) и Британскому исполнителю Req. Оба являются хорошим примером данного стиля.
Исполнители работающие в данном стиле:
DJ Cam, DJ Krush, DJ Shadow, DJ Vadim, DJ Wally, Irresistible Force, Req, Wagon Christ
Ambient Dub Изобретен на лэйбле Beyond для серии компиляции под одноименным названием. С тех пор этот стиль имеет одинаковое и обобщенное понятие в среде исполнителей, критиков и слушателей, которое определяется как любая форма ритмичности. Ambient Dub построен на ритмах ориентированных на эмбиент, использующих текстуры и технику Jamaican Dub-style production (например, реверберацию, акцент на бас и перкуссию, использование тяжелых эффектов). Хоть данный стиль практический уже не используется из-за дикого смешивания характеристики стилей пост-рэйв электроники, он остается полезным. Более электронные проявления встречаются в хип-хопе (стили Downtempo, atmospheric beat music).
Для прослушивания рекомендуются:
Higher Intelligence Agency: Freefloater [1995],
Suns of Arqa: Cradle [1994],
Drome: Final Corporate Colonization of the Unconscious [1995],
Nonplace Urban Field: Golden Star [1997],
Rome: Rome [1996],
Sub Dub: Dancehall Malfunction [1997],
Higher Intelligence Agency: Freefloater [1995],
Исполнители работающие в данном стиле: Astralasia, Drome, Higher Intelligence Agency, Loop Guru, Lull, Nonplace Urban Field, The ORB, Rocker's Hifi, Rome, Scorn, Sub Dub, Suns of Arqa, We
Bristol Sound трип–хоп из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: Massive Attack, Portishead и Tricky. Официально Massive Attack является первооткрывателем трип–хопа (что может быть и не совсем точным). Событие это произошло в 1991 году. Медленный ритм, базирующийся на хип–хопе в сочетании с элементами регги–даба и интересными электронными звуками. Каждая из трех вышеназванных команд имеет свои любимые приемы и особенности. Portishead, например, любят вставлять в свою музыку сэмплы из старых кинофильмов, а также они специально работают над саундом команды, дабы придать ему своеобразную ретро–окраску. Более абстрактный и эксцентричный Tricky завершает эту троицу.
AMBIENT BREAKBEAT
Обозначает узкое направление, в котором работают некоторые электронные команды, менее энергичное нежели трип-хоповые или фанковые брейки, но с отчетливым влиянием хип-хопа на их музыку. Хорошими примерами таких исполнителей являются ди-джей Wally из Нью-Йорка и британская группа Req.
AMBIENT DUB
Это обозначение своим возникновением обязано одноименной серии сборников, выпущенной лейблом Beyond. С того момента исполнители, критики и слушатели так стали называть любую форму ритмичного ambient, использующего элементы и приемы производства музыки dub Ямайки, такие как ревер, упор на бас и перкуссионные, активное использование эффектов. Примерами исполнителей данного направления являются the Orb, Higher Intelligence Agency, Sub Dub, Techno Animal, Automaton, Solar Quest.
BHANGRA
Этот стиль появился в северной Индии и свидетельствует о том, что получается, когда электронная данс-музыка смешивается с традиционной культурой. В дальнейшем он распространился на другие части Азии, а также приобрел известность в Великобритании.
BREAKBEAT
Этот стиль появился в середине 90-х как очередная волна "тупой" танцевальной музыки и отчетливо сложился к 1995-1996 годам вокруг двух британских лейблов - Skint в Брайтоне и Wall of Sound в Лондоне. Первый заслуживает большего признания за новые находки и качество записей, которые делали на нем такие имена, как Fatboy Slim, Bentley Rhythm Ace, и Lo-Fidelity Allstars, в то время как второй лейбл появился немного раньше и выпустил ряд великолепных синглов исполнителей Propellerheads, Wiseguys, и Les Rythmes Digitales. Вскоре big beat стал сильно популярным и в США, благодаря исполнителям, сосредоточившимся на лейбле City of Angels Records (the Crystal Method, Lunatic Calm, Front BC). Помимо Fatboy Slim, суперзвездами big beat стали the Chemical Brothers и Prodigy - две группы, своей музыкой предвосхитившие возникновение этого стиля и способствовавшие его рождению. Обе эти команды выпускали работы, которые подчеркивали более интеллектуальную сторону трип-хопа и почти никогда не заходили в бездумную область настоящего биг-бита.
На саунд биг-бита повлияла house-музыка конца 80-х и old school rap с его тяготением к использованию простеньких сэмплов и характерных брейков. И хотя программирование сэмплов и общая продакшн-техника big beat шагнули далеко вперед своих влияний, новый стиль часто критиковали за примитивизацию электронной музыки конца 90-х. В то время, как записи the Chemical Brothers, Prodigy, Fatboy Slim одна за другой попадали в американские чарты и получали высокую оценку критиков во всем мире, многие фаны данс-музыки целиком игнорировали big beat за тягу к различным техническим трюкам и чрезмерному использованию сэмплов. На удивление, big beat довольно долго оставался популярным для стиля, который слишком сильно испытывает терпение слушателей, десятки раз подряд слышащих один и тот же брейк, а также ди-джеев, вынужденных выискивать интересные сэмплы.
Breakbeat ("сломанный" бит) стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности Breakbeat был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося House–бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в Breakbeat часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не заметит только глухой.
Основным критерием для определения Breakbeat являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа Breakbeat строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна.
Необходимо отметить, что Breakbeat — это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм–структуру (разве что за исключением хип–хопа, который появился раньше).
Funky Breaks Cмесь Trance, Hip-Hop и Jungle, стиль Funky Breaks, благодаря своей популярности, стал одним из самых широко распространенных стилей электронной музыки среди тех, кто хотел поднять шумиху в поп чартах и ТВ клипах в конце 90-х. Пионерами этого стиля стали The Chemical Brothers плюс James Lavelle (студия Mo' Wax Records), но Funky Breaks действительно набрал обороты в 1997г.
Среди лидеров можно выделить The Prodigy, Death In Vegas, The Crystal Method, Propellerheads.
Пример: Propellerheads — Take California
Big Beat Известен так же, как Chemical Breaks.
Основной отличительной чертой Big Beat является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное потяжеление. Часто используются тяжелые "хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким Breakbeat. Big Beat комбинирует фанковые грувы из хип–хопа, мощь рока и свинговые методики House.
Среди отцов–основателей Big Beat называют ребят из Chemical Brothers. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от Techno, и от Jungle с бас–бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь — это Big Beat. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать Chemical Brothers, Propellerheads, Fatboy Slim, The Crystal Method, The Prodigy, Eboman, Rhythm Ace.
Пример: The Crystal Method — Keep Hope Alive
2-Step / British Garage Этот стиль был создан на базе убыстренных элементов Garage плюс резкие вокальные партии, постоянные повторы и скретч в сочетании с судорожными ритмами Drum'n'Bass.
Пример: Architechs — Body Groove
Nu Breaks Известен так же, как Nu Skool Breaks, UK Breaks.
Nu Breaks - тяжелый танцевальный стиль получивший развитие в конце 90-х, благодаря смешению Techno и Drum'n'Bass, а также некоторых элементов раннего Rave. Nu Breaks возглавили такие музыканты и DJs как британцы Adam Freeland, Dylan Rhymes, Beber, Freq Nasty и Rennie Pilgrem, а также некоторые американцы, как, например, BT. Из стиля Drum'n'Bass они позаимствовали 2-Step Breakbeats и жуткие эффекты, из Techno – мягкое течение музыки и механические ударные, а из раннего Rave/Hardcore 90-х годов - некоторые колокольчики и свист (в прямом и переносном смысле), которые не были слышны уже долгие годы. Freeland – один из самых известных исполнителей Nu Breaks.
Пример: BT — Fibonacci Sequence
Bass Music Известен так же, как Miami Bass.
Зародившись в богатых танцевальными ритмами городах Miami (freestyle) и Detroit (electro) в середине 80-х годов, направление Bass Music привнесло с собой
Funky Breaks 70-х в цифровую эру, где барабанные установки своей мощностью могут превратить в порошок большинство ничего не подозревающих автомобилей или клубных акустических систем. Первые лидеры из Miami, такие как 2 Live Crew и DJ Magic Mike повергли этот стиль в определенного рода зацикленность на достигнутом, а детройтские музыканты, такие как DJ Assault, DJ Godfather и DJ Bone смешали его с Techno для создания значительно более быстрой музыки. Bass Music даже заявила о себе в чартах начала 90-х годов, показав композиции таких команд как 95 South's "Whoot (There It Is)" и 69 Boyz's "Tootsee Roll", которые стали неоспоримыми лидерами чартов, а позднее стали «платиновыми».
Пример: Quad City DJs — Space Jam
BREAKS
Много мнений существует на этот счет, стиль это или стилевая характеристика, или жанр,что это? Я предпочитаю называть это стилем (думаю уже можно, т.к. культура развивается, появляются подстили, обрастает новыми звездами, шоубизнесом и т.д, о многом говорит количество лейблов выпускающих под своим именем такую музыку DistincliveBreaks, Fabric... все не буду перечислять не возможно..., массовых мероприятий, сборников типа BreakSpool, FabricLive, BedrockBreaks, Y4K, FingerLickin). Свое начало берет в годах 95-х как что-то экспериментальное в разных точках земного шара: Австралия (Фанки брейкс), Европа (Прогрессив брейкс), Америка (Электро брейкс) основные корни.
Тогда сложно было назвать это стилем, единицы смельчаков пытаются разбавить затишье на андерграунд.муз.арене, равития не получил но начало дал. После заката Великого БрейкБита в 99-х, брейкс быстро устремился вверх. Почему так произошло? не сложно догадаться... БрейкБит не коммерческий стиль ИЗНАЧАЛЬНО! Расчитан не на широкую публику, чего нельзя сказать о Брейксе.
С одной стороны брейкс это БрейкБит будущего, с другой стороны брейкс - это отрофирование ломаных ритмов. По первому можно сказать что минимализм это будущее (стал более однообразным бит), но не такого развития ждали поклонники брейкбита, Ломанные ритмы стали менее заметны, и звучание приобрело полный синтетизм. Если для БрейкБит культуры характерно обязательное наличие Фанк семплов сущ интрументов, особенно тарелок, Жесткое смещение бита на 1/4 3/4 то в брейксе особенно электро бита вообще можно не услышать. какие то сбивки в конце каждого такта сложно назвать ломаным ритмом.
В пользу брейкс можно сказать что благодаря именно своему минимализму и более сглаженному ритму, он начал продвигаться в массы. Он стал более мелодичным чем брейкбит, предполагает наличие тонко обработанных саундов.
ElectroBreaks стиль электро это характерный сбитый ритм с обилием синкоп (это главное), warp-овое звучание bass line, обработанный вокодером голос. Звучание ударных не имеет большого значения и 606 909 808 или 303 drumset еще не дает права называться electro.Brkz.
Эталон, на который следует оглядываться при определении E.Brkz - Soho Jo - I Like Synthesizers
ProgressiveBreaks Можно смело утверждать, что данный подстиль, является почти основным т.н. "Мейнстримовым направлением", судя по тому, какие имена, корифеи в мире электронной музыки пишут, играют и делают ремиксы в этом стиле. Основные музыкальные характеристики стиля - наличие подклада (pads) или бэкграунда в треке. Нередко в виде шума или низкочастотного distortion bass. Мелодия, если есть часто дарковая, сыгранная по квартам и притрансованная. Ритмический рисунок достаточно примитивен, без синкоп, хотя может присутствовать перкуссия, чаще трайбаловая. Широко используюся space еффекты типа эхо и дилея. Часто присутствует вокал.
Hybrid - яркие представители ProgressiveBreaks. Выпускают всегда очень качественные треки. Ко всему прочему - Hybrid очень техничные как диджеи.
FunkyBreaks По моему мнению это то что называется осталось от того БрейкБита конца 90-х. В своем лице отображает именно БрейкБит культуру, а не как Брекс отдельно. Исполнителей не так уж много и да и судьба его думаю будет такая же как и у БрейкБита. Именно тут еще можно услышать ту энергетику, драйв, экшн ну или как там выразиться.
Пример: многие песни Hyper, Rogue Element, Dylan Rhymes, Overseer, UberZone...
Nu Breaks Тяжелый танцевальный стиль получивший развитие в конце 90-х, благодаря смешению techno и drum'n'bass, а также некоторых элементов раннего rave. Nu Breaks возглавили такие музыканты и DJs как британцы Adam Freeland, Dylan Rhymes, Beber, Freq Nasty и Rennie Pilgrem, а также некоторые американцы, как, например, BT. Из стиля drum'n'bass они позаимствовали two-step breakbeats и жуткие эффекты, из techno – мягкое течение музыки и механические ударные, а из раннего rave/hardcore 90-х годов - некоторые колокольчики и свист ( в прямом и переносном смысле), которые не были слышны уже долгие годы. Freeland – один из самых известных исполнителей nu breaks (особенно после того, как большинство музыкантов сконцентрировались на выпуске синглов), после миксов в стиле rock, таких как Coastal Breaks и Tectonics завоевали успех и танцевальных фанатов во всем мире.
CLUB/DANCE
В Club/Dance входит в много различных музыкальных форм, от диско до хип-хопа. Несмотря на то, что на протяжении всей истории популярной музыки имелись различные повальные увлечения танц-музыкой, стиль Club/Dance стал ее собственным жанром в середине 70-ых, поскольку soul в результате мутаций превратился в disco, и практически все клубы были посвящены танцевальному направлению. В конце 70-ых, танцевальные клубы играли disco, но к концу десятилетия disco видоизменялась во множество различных поджанров. Все жанры были собраны под термином "dance", хотя среди других поджанров имелись отличительные различия между dance-pop, хип-хопом, house, и techno. Все что связывало их, так это акцент на ритме - в каждом танцевальном поджанре бит остается существенным.
DANCE HALL REGGAE
Эта танцевальная музыка представляет собой электрофицированный рэгги, где на ритм ударных и баса накладывается быстрая речь вокалиста, как в рэпе. Целый ряд поп-групп освоили этот стиль и имели в нем хиты.
DANCE-POP
Выросши из диско, dance-pop в основе своей содержал ухающий клубный бит, обрамлявший простые, запоминающиеся мелодии, что было ближе к полноценной песне, чем просто к танцевальной музыке. Dance-pop в первую очередь является творением продюсеров, которые пишут песни, создают трэки и находят подходящую певицу, которая бы все это спела. Эти исполнительницы становятся звездами, но чаще всего их работу определяет продюсер. Конечно, среди крупных имен есть исключения - такие певицы, как Madonna и Janet Jackson сами определяли свое звучание и концепцию своих альбомов, но в основном в музыке dance-pop главной является ее внешняя сторона, а не суть.
Dance-Pop - это переросток disco. В сочетании с dance-club beat вы найдете простые и яркие мелодии. Направление dance-pop имеет более сформированные композиции, чем просто dance музыка. Dance-pop - это прежде всего способ самовыражения композитора/продюсера. Композитор/продюсер пишет песни и создает треки, подбирает подходящего вокалиста для её исполнения. Эти dance певцы становятся звездами, но часто само художественное видение принадлежит продюсеру. Естественно, что есть несколько исключений из правил - Madonna и Janet Jackson самостоятельно выбирали звук и направление творчества.
DETROIT TECHNO
На саунд Detroit techno повлияли, помимо прочих, соул-продукция фирмы Motown (будучи из того же города) и чикагский house, развивавшийся параллельно. Хотя изначально Detroit techno делалась как развлекательная танцевальная музыка, меланхолическая сторона творчества таких ее представителей, как Cybotron, Model 500, Rhythm Is Rhythm и Reese также отражали экономический кризис Детройта конца 70-х, после периода процветания в качестве главного центра американской автомобильной промышленности.
Часто копируемая примитивная манера производства музыки Detroit techno и ее простая эстетика во многом объяснялись ограниченностью технологий, доступных первым экспериментаторам techno (мастеринг часто делался с двухдорожечного магнитофона на кассету). Все более и более сложные аранжировки современного techno (вплоть до hardcore и jungle), в свою очередь, объясняются распространением MIDI-оборудования и цифровых аудио-технологий. Вторая и третья волны Detroit techno уже отличались значительно возросшими продакшн-возможностями, хотя такие исполнители, как Derrick May, Juan Atkins, Kenny Larkin пытались совместить преимущества последних цифровых технологий с композиционным минимализмом родоначальников Detroit techno.
Преодолев локальность, Detroit techno стало феноменом мирового масштаба, и многие из классических ранних записей Detroit techno по-прежнему издаются фирмой Submerge. Исполнители третьей волны Detroit techno проявляют интерес к эстетике раннего периода с ее энергичными ритмами (Underground Resistance, Jeff Mills), грувами в духе соул (Kenny Larkin, Stacey Pullen), а также к брейкбитовым корням техно (Aux 88, Drexciya, "Mad" Mike, Dopplereffekt).
Где–то в 1986 году в городе Детройте (месте царствования motown и p–funk) сформировалась самостоятельная субкультура, породившая футуристическую и необычную музыку. Ди–джеи играли свои творения в клубах, играли несколько не то, что было привычно уху слушателя в то время (конечно, сегодня все это звучит несколько наивно и привычно, но тогда это было действительно внове). Стилистически такую музыку можно было определить как сплав американского стиля p–funk и европейской синтезаторной музыки (яркими представителями коей являлись NEW ORDER и KRAFTWERK). Основной отличительной особенностью детройтского техно явлется наслоение ритмических рисунков (полиритмия). Однако это не было формальной полиритмией (как, например, в африканских ритуальных перкуссионных композициях). Detroit techno являлось сильно синкопированной музыкой, с часто применяемыми триплетами поверх четвертных нот. Стоит отметить то, что некоторые черты disco и p–funk органично вписались в идеологию детройтского техно и с некоторых пор также являются особенностью детройтской волны. Это — красивые партии саксофона и трубы, а также мягкие аналоговые синтезаторы (зачастую Yamaha DX7). Время выделило трех героев — основателей техно. Таковыми по общему признанию стали Хуан Аткинс, Кэвин Сандерсон и Деррик Мэй. Последний из этой троицы считается наиболее бедным и наиболее героическим. Хуан Аткинс до сих пор делает музыку (сейчас он экспериментирует с джангловыми ритмами), а наиболее известный Деррик Мэй занимается популярной танцевальной музыкой, граничащей с хаусом. Ритмика детройтской волны представляет собой быстрый "хэт", "бас–бочку" нормальной техноструктуры (правда, иногда синкопированную), а также медленный анархичный "сольник".
DISCO
Disco представляет собой зарю танцевальной популярной музыки. В disco, развившегося из высокоритмичного саунда начала 70-х и funk, ритм стал важнее всего остального, даже важнее пения вокалиста и самой песни. Свое название стиль получил от "дискотек" - клубов, где звучала только танцевальная музыка. Большинство таких дискотек были гей-клубами Нью-Йорка. Ди-джеи таких клубов специально отбирали наиболее ритмичные записи в стилях soul и funk. После проигрывания в дискотеках, эти пластинки стали звучать в радиоэфире и хорошо продаваться. Вскоре звукозаписывающие лейблы и продюсеры стали делать записи специально для проигрывания в дискотеках. Эти записи также содержали и запоминающиеся мелодии, чтобы быть популярными на любой вкус. На альбомах с музыкой disco часто было немного песен, но зато они были длинными, с непрекращающимся ритмом. Синглы выходили в формате 12", позволявшем пространные ремиксы. Ди-джеи могли микшировать эти записи в одну, добившись совпадения темпа, который обозначался числом ударов в минуту. В мгновение ока disco с его навязчиво стучащим ритмом оказалось на вершине поп-чартов. Любой исполнитель выпустил хотя бы одну пластинку в этом стиле - от рок-музыкантов, таких как the Rolling Stones и Rod Stewart до поп-групп, таких как the Bee Gees, а также исполнителей "новой волны" - Blondie и других. Звездами диско были Donna Summer, Chic, the Village People, KC & the Sunshine Band, хотя эта музыка была в первую очередь продуктом труда продюсеров, которые сочиняли песни и делали аранжировки. Популярность disco угасла с наступлением 80-х, однако нельзя сказать, что этот стиль бесследно исчез - он повлиял на целый ряд жанров танцевальной музыки, от dance-pop и hip-hop до house и techno.
Disco ознаменовало расцвет популярной музыке, взявшей за основу dance. Этот стиль появился из звучания раннего funk и disco 70-х годов, где, прежде всего, подчеркивался ритм, он был важнее исполнителя и песни. Disco получил свое название от слова «дискотека». Так назывались клубы, которые не играли ничего кроме танцевальной музыки. В Нью-Йорке большинство дискотек представляли собой гей-клубы, а DJs в этих клубах особенно часто играли soul и funk с тяжелым ритмом. После исполнения в disco формате записи получали радио эфиры и хорошо продавались. Вскоре звукозаписывающие компании и продюсеры стали «нарезать» пластинки, созданные специально в стиле disco. Естественно, что эти записи имели очень заметные pop элементы, поэтому им был обеспечен успех. Disco альбомы довольно часто не содержали много треков - обычно несколько длинных композиций с повторяющимся ритмом. Эти синглы выпускались на 12-дюймовых пластинках, что оставляло много места для расширенных ремиксов. DJs могли микшировать эти треки, согласовывая бит на каждой композиции. Очень быстро активный disco beat занял доминирующую позицию в pop чартах. Буквально все стали играть disco, от таких рокеров, как Rolling Stones и Rod Stewart до поп исполнителей, как Bee Gees и музыкантов «новой волны», как Blondie. Некоторые disco исполнители стали звездами - Donna Summer, Chic, Village People и KC & Sunshine Band. - но эта музыка была в основном средством самовыражения композиторов/продюсеров, потому что они создавали треки и записывали композиции. Disco пришло в упадок на стыке 70-х и 80-х годов, но этот стиль не умер - он просто трансформировался в целый ряд танцевальных жанров, варьируемых от dance-pop и hip-hop до house и techno.

