DJ STYLE
На фоне играющего трека рэперы (называемые «toasters») читают рифмовки на актуальные темы. Музыкальная форма DJ начала свое существование с sound system dances (танцевальные композиции на акустических системах), что в конечном итоге привело к записи рифмовок на диск. После появления hip-hop миксов в Нью-Йорке (частично благодаря ямайскому музыканту Kool Herc), то этот термин стал обозначать инструментальщиков, а не вокалистов. Крутые новинки, представленные Grand Wizard Theodore, Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa, дошли до поколения 90-х годов (эти музыканты часто называются «turntablists»), которое перенимало сложившуюся форму художественого мастерства, включая Mixmaster Mike, DJ Q-Bert и Cut Chemist.
DOWNTEMPO
Музыка Downtempo (в переводе с английского - низкий темп), в принципе, не предназначена для клубов. Эта медленная, расслабляющая музыка с мягким, теплым басом.
Если такая музыка и звучит в клубе, то скорее в Chill-out'е. Chill-out, это, как известно, клубная "комната отдыха". Если вы устали к утру от оглушительно громкой музыки, а автобусы или трамваи ещё не ходят - самое время идти в Chill-out. Обычно это специальное помещение оформляется особым образом. Ну и, конечно, особая музыка.
Ambient, в переводе с английского - окружающее, обволакивающее. В музыку этот термин ввел Brian Eno. История гласит следующее - Eno попал в больницу, где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезни, что его внимание было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим эксперементировать - прислушивался, смешивал в воображении еще с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе,и стал эксперементировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в музыке появился термин Ambient. Безусловно стоит различать классический и электронный Ambient.
С полной уверенностью можно сказать, что классическому, чистому Ambient присущи:
1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего.
2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе.
3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть".
4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков.
5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются и на 45, и на 90 минут.
6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования".
Следует заметить, что электронному Ambient вообще чуждо вообще что-либо земное - музыка на 100% синтезированная, причем без цели синтеза живого звучания.
И, наконец, следует сказать, что Ambient-музыка - известный прием в дополнение чего-то визуального - будь то какая-то выставка, инсталляция, выступление, спектакль, кино.
Пример: Nutron 9000 — Lady Burning Sky
Ambient House Ранний термин, используемый для разграничения новой волны музыкантов Ambient, таких как The Orb, KLF, Irresistible Force, Future Sound of London и Orbital. Ambient House часто использовался без разбора для обозначения танцевальной музыки, вне зависимости от ее предназначения. В самом строгом своем проявлении стиль Ambient House - это музыка сочетающая основные элементы Acid House — midtempo, four-on-the-floor beats; синтезаторы и струнные; высокие вокальные сэмплы — все это использовалось в более свободной, парящей манере.
Пример: The Orb — Little Fluffy Clouds
Ambient Breaks Стиль Ambient Breaks (или Ambient Breakbeat) относится к узкому субжанру электронной музыки, но отличается меньшей энергичностью, чем Trip Hop или Funky Breaks.
Пример: Rob Dugan — Clubbed To Death (Matrix Soundtrack)
Acid Jazz Известен так же, как Rare Groove, Jazzdance.
Эта музыка исполняется поколением музыкантов, выросшим на джазе, фанке и хип-хопе, и использует элементы всех трех направлений. Такие черты Acid Jazz, как насыщенность перкуссионными, а также преимущественно живое исполнение ставит этот стиль ближе к джазу и афро-кубинской музыке, чем к другим танцевальным направлениям. C другой стороны, подчеркнутый грув сближает Acid Jazz с фанком и хип-хопом. Сам термин впервые появился в 1988, причем одновременно как название американского звукозаписывающего лейбла и английской серии сборников, на которых была перевыпущена Jazz и Funk музыка 70-х годов и которую до этого британцы называли Rare Groove. В конце 80-х - начале 90-х появилось много исполнителей Acid Jazz, которые представляли собой как "живые" команды - Stereo MC's, James Taylor Quartet, The Brand New Heavies, Groove Collective, Galliano, Jamiroquai, так и студийные проекты - PALm Skin Productions, Mondo GroSSO, Outside, и United Future Organization.
Пример: Raw Instinct — De La Bass
Trip Hop Известен так же, как Dub Hop, Brit Hop.
Trip Hop относится к нетанцевальной электронной музыке. Во время основания этого стиля (1994 год) люди называли его танцем на стуле. Очень медленная, порой депрессивная музыка, ломанный ритм и весьма мрачные тексты - так звучит группа Portishead, слушая которую легче всего получить представление об этом стиле. Основным признаком Trip Hop является Breakbeat ритм плюс Ragga бас.
Пример: Massive Attack feat. Elizabeth Fraser — Teardrop
New Age Известен так же, как Easy Listening, Lounge Music.
Музыка Easy Listening оформилась как вполне четкое течение в конце 50-ых годов. Это была оркестровая музыка, точнее, оркестрово-хоровая. Музыка, предназначенная конкретно для того, чтобы создавать людям хорошее настроение. Она что-то взяла от бродвейских мюзиклов, что-то от джаза, что-то от музыки серф и музыки рок-н-ролл. Easy Listening - лёгкая музыка для людей, интеллектуально развитых. Музыка не только для молодёжи, но и для родителей. Музыка одновременно для эстетов и для людей, не обременённых багажом музыкальных познаний. Музыка для пресытившихся звуками прямой бочки и триста восьмого роланда.
Пример: Enya — Orinco Flow
Illbient Центром развития этого стиля является New York City (в особенности Brooklyn). Стиль Illbient – это четко выраженная и сознательно создаваемая городская форма электронной музыки, стремящаяся выразить культурное разнообразие и серый упадок всего окружающего. Поэтому переигранные DJ Spooky (музыкант, определяющий этот стиль), электронные попурри в стиле Illbient в большинстве берут начало из музыки Ambient, но могут включать (в основном) Dub, Hip-Hop и Drum'n'Bass, плюс иногда этническую музыку, которая может смешиваться со всеми музыкальными стилями и направлениями.
Соответствуя настроениям, распространенным в среде развития этого стиля, Illbient может быть мрачным и немного зловещим или непредсказуемым и погруженным в шум. Но почти всегда сохраняется его размеренный ритм и минорные вибрации. Залы и клубы для выступлений в стиле Illbient часто выбираются с условием, что они должны хорошо передавать атмосферу грязных городских задворок, что говорит об основной концептуальной (и интеллектуальной) природе музыки. Звукозаписывающие компании The Asphodel и WordSound занимались реализацией большинства проектов Illbient, первая из них записала отличный сборник под названием "Incursions In Illbient", где собраны композиции DJ Spooky, We, Byzar и Sub Dub. Среди других лидеров Illbient можно назвать Tipsy, Spectre, Rob Swift и Badawi.
Пример: DJ Spooky — Phase Interlude
DUB
Это направление получило свое название благодаря "дублированию" песен реггей их инструментальными, ориентированными на ритм версиями на оборотной стороне синглов-сорокопяток, и развилось в собственный полноценный стиль, открывающим простор для звукорежиссерских экспериментов. Обычай перезаписывать песни реггей без вокала начался в 1967 году, когда диск-жокеи обнаружили, что в танцклубах и на вечеринках люди сами с удовольствием поют эти песни. Где-то к 1969 году некоторые диск-жокеи начали говорить под эти инструментальные версии, часто изменяя уже знакомый текст песни. Наиболее заметным из "ранних" ди-джеев был U-Roy, получивший известность благодаря тому, что вел импровизированные диалоги с певцами на записях. Аудиосистема, на которой работал U-Roy, принадлежала звукооператору King Tubby. Последний микшировал все инструментальные трэки, под которые U-Roy говорил. В конце концов, Tubby начал экспериментировать, делая ремиксы этих инструментальных трэков, увеличивая громкость ритм-секции, выбрасывая все или почти все вокальные партии, если они были, и добавляя новых эффектов, таких как реверберацию и эхо. Многие поклонники реггей восприняли это как освобождение музыки от всего лишнего, чтобы добраться до ее естественной сути. 45-синглы с инструментальными версиями на стороне В получили всеобщее распространение, и ремиксы King Tubby стали чуть ли не важнее самих оригиналов. С 1973 года стали появляться альбомы, полностью состоявшие из "дабов", с заметными влияниями миксов Tubby, сделанных им для продюсеров Bunny Lee и Augustus Pablo. Из других ранних продюсеров стоит назвать минималиста Keith Hudson и Lee "Scratch" Perry с его колоритным, утонченным стилем. К 1976 году dub по популярности на Ямайке уступал только коренному растафарианскому реггей, а также получил распространение в Великобритании (во многом благодаря лейблу Island), где такие коренные исполнители реггей, как Burning Spear и Black Uhuru не менее успешно освоили и dub. В 80-е dub в Великобритании продолжал быть актуальным направлением, благодаря The Mad Professor и такому экспериментатору, как Adrian Sherwood, но в дальнейшем, несмотря на появление новых талантливых исполнителей, таких как Scientist, Prince Jammy и Mikey Dread, мода на ямайскую музыку сдвинулась в сторону словесных импровизаций ди-джеев, с популярностью dancehall и ragga. Неторопливая музыка dub возымела влияние не только в контексте рэггей, начиная с альбома Public Image Ltd. "Metal Box/Second Edition" 1979 года и далее. Electronica/drums'n'bass, расцветшие в 90-е годы в Великобритании, многое заимствовали у техники продюсирования и микширования, применявшейся в dub.
Это обозначение своим возникновением обязано одноименной серии сборников, выпущенной лейблом Beyond. С того момента исполнители, критики и слушатели так стали называть любую форму ритмичного ambient, использующего элементы и приемы производства музыки dub Ямайки, такие как ревер, упор на бас и перкуссионные, активное использование эффектов. Примерами исполнителей данного направления являются the Orb, Higher Intelligence Agency, Sub Dub, Techno Animal, Automaton, Solar Quest.
DubStep Лондон разродился новым стилем - мутантом рожденным от даба, джангла и ту-степа. Называется DUBSTEP. Отличительные черты - мрачные треки собранные из замедленных брейкбитов джангла и ту-степа, сдобренные глубочайшим дабовым басом.
Мое первое знакомство с ним состоялось во время прослушивания микса DJ Spikehead “Bury your head” , но более полное представление о стиле получил отслушав приобретенный недавно диск, выпущенный лейблом [Tempa] - “Dubstep allstars vol 02: mixed by Dj Youngsta”. Текст в буклете диска начинался с очень емкой фразы “Дабстеп - это звук темного, угасающего Лондона” . Описания лучше не найти. Стрельба, сирены и мрачная мелодика, чем то напоминающая Detroit Techno. Позитивно настроенным людям такое слушать не рекомендуется.
Если стало интересно, то можете ознакомиться с главными дабстеп страницами в интернете . Во первых Блог- dubstep.blogspot.com с огромным количеством диджейских миксов и радио шоу. Во-вторых дабстеповый форум dubstep.forumsplace.com (естественно на английском).
ELECTRO
Соединение фанка 70-х годов, разраставшейся хип-хоповой культуры и синтезаторной техники породили стиль, известный под названием electro. Однако то, что казалось кратковременным капризом публики - не более двух-трех хитов вроде "Planet Rock" Afrikaa Bambaataa и "The Message" Grandmaster Flash, которые даже не попали в Top 40 поп-чартов - на самом деле послужило благодатным экспериментальным полем для музыкантов-новаторов, которые позже пошли радикально иным курсом - в т.ч. Dr. Dre (работавшим с the World Class Wreckin' Cru) и крестного отца techno, Juan Atkins (работавшего с Cybotron). Electro также послужило новым весьма любопытным направлением творчества для одного из музыкантов, непосредственно повлиявших на этот стиль - Herbie Hancock, чей альбом 1973 года Headhunters стал крупным хитом стиля фьюжн, в 1983 выдал хитовый сингл "Rockit", на этот раз в стиле electro. Несмотря на эти успехи (во всей полноте представленные в коллекции из четырех дисков "Electric Funk", вышедшей на фирме Rhino), electro был скоро вытеснен подъемом популярности хип-хопа, построенного на сэмплах (часто сделанных с записей рок-музыки) нежели на использовании синтезаторов. Тем не менее, многие исполнители dance и techno продолжали возвращаться к этому стилю, и полноценное возрождение electro произошло в Детройте и на британском рынке в середине 90-х.
Смешение funk 70-х, зарождающейся hip-hop культуры и электронных технологий (синтезатор) в начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro. Но то, что публике казалось всего лишь приходящим увлечением, причудой – 2-3 хита, не больше, включая композиции Afrikaa Bambaataa ("Planet Rock") и Grandmaster Flash ("The Message"), не одна из которых не вошла в чарт Top 40 — на самом деле стало хорошим трамплином для музыкантов-наваторов, которые позднее стали создателями радикально отличающихся направлений в музыке, включая Dr. Dre (он работал с the World Class Wreckin' Cru) и крестного отца techno Juan Atkins (при участии Cybotron). Стиль Electro также привнес еще одно интересное направление для одного из первых его поклонников: Herbie Hancock, его альбом 1973 г. Headhunters с fusion хитом вновь возродился в 1983г. с синглом "Rockit", выполненном в этом стиле. Несмотря на большой успех (в этом стиле выполнен альбом Rhino Electric Funk на 4 дисках), стиль был быстро вытеснен в середине 80-х годов с появлением hip-hop движения, построенного скорее на сэмплах (часто рок-композиций), чем на линии синтезатора. Тем не менее, многие techno и dance музыканты продолжали возвращаться к такому звуку, а полномасштабное возрождение electro произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х г.
Neo-Electro В 1995г. Британские клубы на несколько месяцев буквально взорвались космическими звуками и выступлениями, похожими на сходки роботов и металлистов. Так ознаменовалось возвращение американского движения electro (первая волна прокатилась в начале 80-х). Хотя большое внимание уделили мастерам «старой школы», таким как Afrika Bambaataa, the Egyptian Lover, Newcleus, но, тем не менее, большое влияние на новое восхождение стиля electro оказали последние звуковые находки. Музыканты из Детройта, такие как Drexciya, Underground Resistance и Ectomorph начали оглядываться на electro, а объемные композиции команды Drexciya с пластинки 1994г. пользовались большой популярностью на другой стороне Атлантики. В Британии звукозаписывающая компания Clear Records возглавила чарт «возвратившихся» лидеров синглами от таких команд, как Jedi Knights, Tusken Raiders, Plaid и Gescom (почти все они выступали под псевдонимами, и являются бывшими участниками популярных танцевальных групп, включая Global Communication и Autechre). Хотя возрождение electro в качестве нового тренда британских клубов долго не продлилось, качественные записи продолжали появляться (особенно на студии Clear), а также на других ведущих студиях, таких как Skam, Musik Aus Strom и Dot. Все они пытались выйти за границы звука и создать новую интеллектуальную музыку с тяжелым налетом старого electro.
Experimental Electro С оживлением классического стиля Electro, так сказать Neo-Electro, подошла волна экспериментального, новаторского подхода среди представителей музыкального класса с абстрактной программой под несложным названием - Experimental Electro. Все еще под влиянием звука улиц, но с более интересными интеллектуальными заворотами, этот стиль пришел, чтобы подурачиться в местных клубах. Захлест звуковой палитры, не давал, да и не дает, закрыть глаза даже очень уставшим людям после тяжелого трудового дня. Такие имена, как например, Freeform и Bisk являются типичными представителями данного стиля, которые его охарактеризовали и собственно дали название - Experimental Electro.
Исполнители работающие в данном стиле:
Farmers Manual, Fennesz, Freeform, Bisk
ELECTRONIC
Это широкое понятие, в которое можно включить множество музыкальных стилей. В конце концов, электронные аранжировки уже стали обычным делом, и большая часть танцевальной музыки с конца 80-х по сей день является главным образом или даже исключительно электронной. Однако, в данном контексте, этот термин обозначает в первую очередь электронную музыку в период ее становления, когда музыканты только начинали исследовать уникальные возможности звука, генерируемого электронным образом, а также и более позднюю музыку, корнями уходящую в те ранние эксперименты. В частности, новые способы использования технологии для создания неслыханных ранее звуковых тканей и звукосочетаний сильно привлекли внимание композиторов-авангардистов. Французский композитор Edgard Varеse был пионером в этой области, еще в 20-е годы создав собственные электронные инструменты, а позже в 50-е годы он экспериментировал с пленочными лупами. Работа Edgard Varеse имела большое влияние на американского авангардиста John Cage и на немецкого композитора Karlheinz Stockhausen. Оба последних широко раздвинули границы композиционных структур, в которых могли применяться электронные инструменты. Однако в массовое сознание электронная музыка вошла только с наступлением 70-х, когда получили распространение секвенсеры и синтезаторы. Альбом Wendy Carlos "Switched-On Bach" 1968, где он исполнил произведения Баха на муг-синтезаторе вызвал большой общественный резонанс, а учение Stockhausen стало вдохновлять музыкантов-экспериментаторов в Германии. Группы стиля kraut-рок (см.), такие как Can и Neu! начали использовать синтезаторы и пленочные манипуляторы в своем неистовом экспериментализме. Двумя самыми значительными электронными коллективами, вышедшими из этой среды, были Kraftwerk и Tangerine Dream. Kraftwerk явились пионерами концепции о поп-музыке, полностью исполняемой на синтезаторах. Их механический, роботообразный стиль оказал огромное влияние на всю электронную поп-музыку, производившуюся впоследствии. Tangerine Dream, в свою очередь, своим творчеством способствовали появлению стиля space music. Другими значительными фигурами были Klaus Schulze, создавший еще более медитативный вариант space-музыки, чем Tangerine Dream, и Brian Eno, чья изобретательная продюсерская работа и эксперименты с электроникой в контексте поп-музыки впоследствие уступили место созданию стиля ambient (см.), где активно использовались синтезаторы. Ambient и space-музыка способствовали появлению стиля new age, который унаследовал от них спокойный, медитативный характер звучания, прибавив к нему больше мелодизма. От new age ответвилась прогрессивная электронная музыка с ее пышными аранжировками, также нарушающими старый принцип минимализма в электронной музыке. Synth-pop, techno, и "художественная" electronica - все эти стили тоже многим обязаны основополагающим экспериментам ранних создателей электронной музыки.
EURO-DANCE
Этим термином обозначается определенный стиль клубной танцевальной музыки, которая создавалась на европейском континенте на протяжении 80-х и 90-х. Она включает в себя элементы disco, hi-NRG и house, и записывается в студии целиком на синтезаторах и драм-машинах. На конечный продукт гораздо больше влияют продюсеры, чем певцы. Euro-dance, подобно своему близкому родственнику euro-pop, - это простая, легковесная, запоминающаяся музыка со сладкими, повторяющимися текстами, которые легко понять людям, говорящим на разных языках. От euro-pop она отличается своей исключительной и намеренной ориентацией на данс-клуб. Большинство исполнителей euro-dance стремятся к созданию хитового сингла, после чего немедленно следует целый альбом.
EXPERIMENTAL ROCK
Как следует из названия, данный стиль является диаметрально противоположным "стандартной" музыке с ее структурой "запев-привев". Так как вся суть заключается в новаторстве и отходе от стереотипов, в experimental rock не существует никаких твердых правил, но его отличительными свойствами все же являются импровизационность, влияния авангарда, странноватые аранжировки, туманные тексты (если они вообще присутствуют), непривычные композиционные построения и ритмы, а также подчеркнутое отвержение коммерческих перспектив.
HOUSE
House является универсальной музыкой практически для любого клуба, любого танцпола, любой атмосферы. За почти тридцать лет своего существования данный стиль настолько оброс ответвлениями и породил из себя самомтоятельных стилей, что сейчас, наверное, уже можно говорить о нём как о начале всей электронной музыки. Или, по крайней мере, о первом стиле, вышедшем из андеграунда и открывшем путь к славе многим современным авторам и продюсерам.
Время и место рождения: 80-е года в Нью-Йорке. Для того времени это был новый и необычный стиль музыки. Как и всё новое, House стал очень модным в андеграунд кругах и через 8-10 лет обрёл повсеместную популярность. Название стиля происходит от клуба, в котором впервые диск жокеи стали сводить House. Клуб назывался 'Warehouse'.
Основу House, как правило, составляют яркие и красивые пассажи, мажорные аккорды и простые, но запоминающиеся мелодии. Корни стиля идут от такой музыки, как Disco и Soul. Начиная с 90-х годов House начал делиться на различные подстили. Все направления House распознаются по диско-ритму 4х4 при 110-120 ударах в минуту (ВРМ), выразительным клавишным партиям и иногда - вокалу. Введение к перечисленным нового инструмента означает переход к другой разновидности House. Помимо разнообразных подстилей House музыка различается и по географической принадлежности - Английское звучание более электронное и многослойное. Американцы, в свою очередь, создают более упрощенную музыку.
Classic House Известен так же, как Chicago House.
В чикагском хаусе широко используется вокал, а также, что более важно, типичные легко узнаваемые фортепианные лупы.
Пример: Marshall Jefferson — Move Your Body
Eurodance Известен так же, как Club House, EuroPop, Handbag.
Это ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью которого было заставить людей танцевать. Говоря проще, основа осталась хаусовской, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Hекоторые разновидности такой музыки еще называют Handbag. Hаиболее интересной формой клубного хауса можно считать - Mellow House, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.
Пример: Central Seven — Take On Me (Remix 2000)
Progressive House появился в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 BPM. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса. Progressive - стиль большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - DJ Quicksilver, Sash, DJ Red5, Brooklyn Bounce и др.
Пример: Brooklyn Bounce — Contact
Deep House Известен так же, как Jazz House.
Deep House отличается от обычного более глубоким и проникающим звучанием аккордных инструментов. Самые первые опыты Deep House восходят к комбинации 'джазовое звучание плюс минимальный ритм'. Таких образом получалась очень весёлая музыка - на инструментальную полифонию джаза накладывался достаточно быстрый танцевальный ритм; ко всему прочему стали добавляться многочисленные 'звуки природы' - духовые, струнные инструменты, басовые линии в стиле 'стук по дереву' или фоновые рисунки типа флейт, духовых инструментов и тому подобных 'живых' вещей.
Пример: Second Shift — Somethin' Else
Hard House Известен так же, как Nu NRG, Pumping House.
Pumpin House - наиболее коммерческий вариант House-музыки. Большинство композиций создается в Голландии, Великобритани и Германии. Звучит он как мягкий Progressive, очень веселый, с мягким пением и заводными партиями. Лейбл, выпускающий, в основном, pumpin музыку - Blue Records. Самые известные музыканты, работающие в этом стиле - группа людей, которые называют себя Klubbheads.
Пример: 666 — D.E.V.I.L.
Disco House заимствуется от классики 70-ых Disco и Funk. Disco House, подвержен большому изменению от текущей атмосеферы в музыке, обычно с сильными петлями, заводящими мелодиями и удобными дружественными отношениями. В Англии этот стиль музыки называется Tesko - это гибрид Disco и Techno.
Disco House - стиль, в котором отлично сочитаются disco-сэмплы (звуки старого доброго диско 70-х годов) и современные басовые линии и ударные. В результате получается отличное звучание, которым наслаждаются, как любители диско, так и поклонники современной танцевальной музыки.
Пример: Olav Basoski — Opium Scumbags (Olav's Hot'n'Sweet Dub)
French House Известен так же, как Filter House, Tekfunk.
French House это в принципе тот же House (то есть присутствует классический хаусовый саунд), однако сюда добавлены и элементы из других стилей современной электронной музыки. Типичным представителем French House является французская команда Daft Punk, музыка которой сочетает в себе элементы хауса и техно.
Пример: Stardust — Music Sounds Better With You
Tech House используется для описания широкого спектра музыки. Это название в основном подходит для европейских музыкантов, сочетающих многие ритмы и эффекты Acid и Progressive House с чистым и простым стилем, подразумевающим направления Detroit и British Techno. К этому стилю принадлежат многие известные имена, включая Herbert, Daniel Ibbotson, Terry Lee Brown Jr., Funk D'Void и Ian O'Brien.
Пример: Benny Benassi — Satisfaction
Acid House как одно из направлений House-музыки появился там же, в Чикаго. Метод создания "кислотного звука" с помощью Roland 303 открыл DJ Pierre, поделившийся затем своей находкой с Ron Hardy из клуба "WareHouse". Через несколько недель о "кислотных" треках от Ron Hardy уже слышало пол-америки, и в 1986 году вышел первый образец Acid House - Acid Trax от Phuture. В Европу Acid House пришел в 1987 году, с композициями DJ Pierre (например, "Fantasy Girl") и "окисленным" британскими ди-джеями детройтским техно. Очень скоро в Англии появились первые собственные Acid-лейблы, вроде A Guy Called Gerald и Baby Ford. Широкую мировую аудиторию Acid House получил после скандально известных рейвов на Ибице лета 1987 года. А в 1990 Acid вынудили стать музыкой андеграунда.
Acid House выделянтся полностью синтетическим "кислотным" звучанием, основанным на ударных партиях драм-машины Roland 303. Классическая "кислота" создается при воспроизведении запрограммированной ударной партии через резонансные фильтры и растягивании звука во времени.
Пример: Phuture — Acid Trax
Speed Garage 1996 год, а особенно 1997 стали временем рождения и активного разрастания Speed Garage в музыкальном мире. Сначала Соединенные Штаты, затем Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы Speed Garage. Здесь стоит пояснить, что Speed Garage уже в начале стали ассоциировать с новым рождением американской традиционной House-музыки. Такие музыканты и ремиксеры, как Todd Terry, Mousse T, Mood II Swing, Boris Dlugosch, Todd Edwards принесли новое звучание музыке Garage, которое любят называть Speed Garage.
Speed Garage это комбинация хаусовых ритмов и глубокой медленной басовой линии. Данное ответвление родилось из Garage, однако вокал здесь более электронный (обработан вокодерами и другими фильтрами). Медленная басовая линия взята из регги. Также наблюдается некоторое влияние Drum'n'Bass структуры.
Пример: Buzzy Bus — Jump
Tribal House Племенная музыка, в корне определена своим ведущим образцом по названию - perscussion. Этот звук часто прост и повторен, а энергия таких миксов давольно монотонна, но между этим очень подвижна. Признаки: минимальность, тонкость мелодий и вокальные образцы с тяжелым Африканским, Бразильским, Индийским или другим этническим ароматом. От 120 до 128 BPM. Примеры: The Goodmen и DJ EFX mix или релизы от Murk, Strictly Rhythms или Tribal America лейбла.
Jazz-House Смешение ритмов house и jazz в стилевую концепцию, которую трудно определить, скорее всего потому, что так много музыкантов подверглись влиянию jazz, что они несомненно охватывают любой альбом в стиле house, когда-либо выпущенный в свет. Методы работы многих Jazz-House музыкантов значительно отличаются, - от простого перевода джазовой атмосферы в электронное состояние (Swayzak, Herbert, Kevin Yost, Jazzanova) до попыток синтезировать электронику с джазовым соло (Innerzone Orchestra, St. Germain, Spacetime Continuum, As One). Jazz-House - это способ определить исполнителя, попавшего между полярными противоположностями, царящими в мире музыки house/techno и ambient/«интеллектуальная» электронная музыка. Larry Heard, первый великий house музыкант, был также первым, кто добавил в свои композиции джазовые гармонии звуков и атмосферу. Частично, благодаря его постоянному влиянию, десятки музыкантов в поисках вдохновения стали оглядываться назад на таких джазовых мастеров, как Miles Davis, Herbie Hancock и Lonnie Liston Smith. Можно сказать, что кратким экскурсом в мировое развитие направления jazz-house явилась британская студия Nuphonic Records, где записывались нью-йоркские (Blaze, Ten City, Joe Claussell), чикагские (Free Chicago Movement, Roy Davis, Jr.) и японские музыканты (Natural Calamity), а также некоторые британцы (Black Jazz Chronicles, Faze Action, Soul Ascendants, Idjut Boys).
HIP-HOP
В основе своей hip-hop - это ритмическое сопровождение к рэп-текстам, исполняемое в довольно неспешной манере. В ней наблюдается минималистский подход к использованию сэмплов, лупов и характерной игры на "вертушке" проигрывателя. Основная нагрузка ложится на бас и на плотное звучание ударных. Такие группы, как Public Enemy и др. использовали ритмы hip-hop, добавляя к ним рэп-тексты социального характера.
GABBA
Будучи особенно популярной в Нидерландах и Шотландии, gabba представляет собой наиболее экстремальную форму hardcore techno, по темпу часто превышающую 200 уд/мин. Такие известные ди-джеи и продюсеры, как Paul Elstak и the Mover прослеживали раннюю эволюцию gabba от немецкого транса и британского рейва. В середине 90-х эта музыка приобрела довольно скандальную репутацию в связи с неофашизмом и движением скинхедов, хотя большая часть публики не была к этому причастна. Тем более удивительно, что несколько хитов, спродюсированных Elstak, оказались в нидерландских поп-чартах.
HI-NRG
Это быстрый вариант диско, появившийся в 80-х. Основу Hi-NRG составляли подвижный ритм драм-машины и синтезаторные партии. Это была музыка, предназначенная именно для танцев, лишь с некоторым намеком на рор - иногда в ней использовались мелодии, исполняемые вокалистами на заднем плане, но подобно любой другой данс-музыке, упор Hi-NRG был именно на ритмику. Этот стиль явился предшественником techno и house, каждый из которых по-своему переработал ритмы, использовавшиеся в Hi-NRG. House стал применять те, что были ближе к funk, а techno - разрабатывать механические ритмы Hi-NRG. Это быстрая вариация Disco, которое развивалось в 80-х. Управляемый быстрой драм-машиной и синтезаторами, Hi-NRG был по существу танц-ориентированной музыкой только с легким намеком на поп. Обычно разрозненно певшие вокалисты вопили на фоне, но акцент музыки все же был в такте. Hi-NRG был предшественником в Techno и House, которые тянули свои ударные совершенно в других направлениях. House имел фанковый и соул ритм, пока Techno не расширился механическим битом от Hi-NRG. Исполнители работающие в данном стиле: Abigail, Amen, Antic, Steve Best, Boys of a New Age, The Brothers Testus, Clubzone, Commander Tom, Dance, Hazell Dean, Demote, Digital Orgasm, Evolution, Hannah Jones, Traci Lords, Carol Medina, Phantom, The Real McCoy, Shannon, Kym Sims, Melanie Williams HARDCORE TECHNO Это направление techno представляет собой самую быструю и экстремальную форму танцевальной музыки, когда-либо существовавшей. Своим возникновением оно обязано "Лету любви" 1988 года, имевшему место в Великобритании. Музыка тех тусовок поначалу состояла из умеренных ритмов чикагского acid house, но повышенные дозы наркотиков побудили тогда рейверов к более быстрым экстремальным ритмам. Ряд ди-джеев стали убыстрять записи, обычно предназначавшиеся на 33 об/мин, а продюсеры стали делать сэмплы с таких трэков для собственных релизов. В 1991-1992 музыка hardcore/rave попала также и на радиостанции с такими хитами во главе, как SL2's "On a Ragga Tip," T-99's "Anasthasia," RTS' "Poing." К 1993 британские продюсеры Rob Playford, 4 Hero, Omni Trio повели hardcore в направлении брейкбита, что позднее стало называться jungle.К середине 90-х многие рейверы либо выросли из данс-культуры, либо устали от саунда hardcore. Хотя оригинальный саунд hardcore/rave распространился по всей Великобритании и в континентальной Европе, в Лондоне молодежь уже предпочитала progressive house и зарождающийся ambient techno. Широкое распространение музыки hardcore на север Англии и Шотландии, а также на континент в Германию и Голландию подтолкнуло к возникновению целого ряда андеграунд-стилей, таких как digital hardcore (в Германии) и happy hardcore (в Англии). Hardcore родился во время, когда клубная House-культура достигла апогея своего развития, как раз перед тем, как стать массовой. Этот стиль был выкован британскими ди-джеями, когда клабберы требовали настоящего непрекращающегося угара. Электронные кудесники создали самый жесткий и быстрый стиль, и назвали его Hardcore. Фактически, этот стиль является потомком Techno. Конечно, с тех пор Hardcore довольно сильно изменился, появилось множество ответвлений — Happy Hardcore, Speedcore, Gabber. Сейчас потихоньку возвращается мода на старый, оригинальный Hardcore — правда, «новый старый» Hardcore звучит все равно не так, как звучал в начале 90-х. Итак, что же такое Hardcore, как музыкальный стиль?.. Словами описать звучание этой музыки очень трудно - для того, чтобы понять, необходимо ее хотя бы раз услышать. Умопомрачительная скорость (от 150 до 400 BPM); использование исключительно электронных инструментов (ни одного живого!), синтезированных при помощи компьютера; бешеная энергетика - как позитивная, так и негативная; бесконечные эксперименты над звуком - вот основные черты этого музыкального направления. Если основой обычной музыки является гармония, то основа Hardcore - шум. Поэтому человеку, который слышит Hardcore впервые, может показаться, что перед ним не тщательно продуманная музыкальная композиция, а почти бессмысленный набор звуков. Для Hardcore характерны очень быстрый и прямой бит, обилие индустриальных звуков, ужасающих криков, воплей, скрежещущих и воющих синтезаторных тем. В Hardcore-треках очень любят использовать "крэши", а также эффекты типа "дисторшн". Стоит сказать, что именно в Hardcore в былые времена стали впервые использовать сломанную ритмику, характерную для Jungle треков.Gabber Этот подстиль называется Gabber. Происхождение данного слова достаточно туманно. Есть, по крайней мере, две версии. Согласно первой, это понятие родилось в те времена, когда клубные вечеринки, на которых игралась Hardcore-музыка, еще были закрытыми и их посещала лишь небольшая часть "продвинутой" голландской молодежи. Это были друзья выступавших ди-джеев, друзья их друзей и т.д. На входе все они говорили охране: "Я - габбер" (то есть "друг" в переводе с голландского языка). Вторая же версия такова: еще в 1991 году один известный голландский продюсер взялся за организацию крупных вечеринок, на которых должен был играться хардкор. И "габбер" - часть его фамилии. Следует отметить, что данное понятие имеет двойное значение. Во-первых, это название музыкального стиля. И, во-вторых, именно так называют себя голландские поклонники Hardcore - габберы. Основные атрибуты Gabber-музыки: скорость от 175 до 300 BPM, очень небогатый набор инструментов, обилие измененных при помощи компьютера вокальных партий, предельная жесткость. В Gabber-музыке можно выделить несколько особо агрессивных нарпавлений: Noizecore - можно скорее назвать анти-музыкой. Содержит множество шумовых эффектов и резких звуков. Speedcore - очень быстрый Hardcore (вплоть до 1000 BPM !!!). Примерно 90% всех Speedcore-треков имеют длительность менее 30 секунд. Terrrorcore - достаточно быстрый, но не такой, как Speedcore. Вся негативная энергетика и зло сосредоточены в нём. Пример: The Prophet & Omar Santana — Power Pill Happy Hardcore Известен так же, как Happycore. Happy Hardcore — попсовая и наиболее танцевальная вариация на тему Hardcore. Детские голоски, слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который, однако, смягчен различными коммерчески рентабельными и модными синтезаторами. Типичными представителями этого направления явлются такие группы, как ранний Scooter, Charlie Lownoise и Menthal Theo. Пример: Scooter — Our Happy HardcoreArtkore Массовое применение на рэйвах начала девяностых психостимуляторов сместило у постоянных посетителей, такого рода мероприятий, границу панической реакции. Как говорят многие музыкальные критики, Artkore - это всего лишь иная форма развития "панической культу.

